Образовательная программа

Цель образовательной программы МБОУ "СОШ №105 г. Челябинска": создание  оптимальных условий  для  удовлетворения потребностей  всех  субъектов    образовательного  процесса   в качественном  общем   образовании  путем  совершенствования содержания и  технологий  обучения и воспитания, усиление практической  направленности    образовательных  программ,  обеспечивающих  личностный  рост и социокультурное   развитие  обучающихся.

Задачи:

  • обеспечить уровень образования, соответствующий требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • обеспечить модернизацию содержательной и технологической составляющих образовательного процесса в условиях  предпрофильного обучения учащихся в школе;
  • развивать у учащихся самостоятельность мышления и способность к саморазвитию и самообразованию, не допуская перегрузки учащихся в учебной ситуации;
  • обеспечить условия, ориентированные на  сопровождение  индивидуально – личностного развития обучающихся;
  • гарантировать непрерывность образования путем осуществления преемственности: дошкольное образование – начальная школа – основная школа.

Направления деятельности МБОУ "СОШ №105 г. Челябинска":

  • реализация общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • освоение и федеральных и региональных образовательных стандартов;
  • коррекционно-развивающее сопровождение детей «группы риска»;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования и воспитания
  • воспитание здорового образа жизни.

Реализации поставленных целей и задач предполагает:

  • создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
  • обеспечение возможностей выбора дополнительных образовательных программ, соответствующих индивидуальным особенностям учащихся;
  • создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
  • совершенствование системы работы с одаренными детьми и молодежью;
  • обеспечение педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, нуждающимся в психолого-педагогической коррекции развития.

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:

  • принцип личностной ориентации;
  • принцип природосоообразности;
  • принцип гуманизации;
  • педагогика сотрудничества;
  • принцип системности;
  • принцип единства, взаимообусловленности, дифференциации и интеграции воспитания и дополнительного образования.