Цель образовательной программы МБОУ "СОШ №105 г. Челябинска": создание оптимальных условий для удовлетворения потребностей всех субъектов образовательного процесса в качественном общем образовании путем совершенствования содержания и технологий обучения и воспитания, усиление практической направленности образовательных программ, обеспечивающих личностный рост и социокультурное развитие обучающихся.
Задачи:
- обеспечить уровень образования, соответствующий требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- обеспечить модернизацию содержательной и технологической составляющих образовательного процесса в условиях предпрофильного обучения учащихся в школе;
- развивать у учащихся самостоятельность мышления и способность к саморазвитию и самообразованию, не допуская перегрузки учащихся в учебной ситуации;
- обеспечить условия, ориентированные на сопровождение индивидуально – личностного развития обучающихся;
- гарантировать непрерывность образования путем осуществления преемственности: дошкольное образование – начальная школа – основная школа.
Направления деятельности МБОУ "СОШ №105 г. Челябинска":
- реализация общеобразовательных программ начального, основного общего и среднего (полного) общего образования;
- освоение и федеральных и региональных образовательных стандартов;
- коррекционно-развивающее сопровождение детей «группы риска»;
- развитие индивидуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования и воспитания
- воспитание здорового образа жизни.
Реализации поставленных целей и задач предполагает:
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- обеспечение возможностей выбора дополнительных образовательных программ, соответствующих индивидуальным особенностям учащихся;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально-значимой деятельности;
- совершенствование системы работы с одаренными детьми и молодежью;
- обеспечение педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья и детям, нуждающимся в психолого-педагогической коррекции развития.
В основе организации учебно-воспитательного процесса лежат следующие принципы:
- принцип личностной ориентации;
- принцип природосоообразности;
- принцип гуманизации;
- педагогика сотрудничества;
- принцип системности;
- принцип единства, взаимообусловленности, дифференциации и интеграции воспитания и дополнительного образования.